Другие практики

 

Воспоминания о ребефинге

             Началось все с того, что мой друг Стас, который уже побывал на Лайфспринге (он звал и меня туда, но у меня не было на это денег), пригласил меня на трехдневный курс ТМ (трансцендентальной медитации). Это было здорово! Много народу, учителя из Индии и Америки. Все так необычно. И это пробудило во мне интерес к практическому изучению измененных состояний сознания.

Сразу после ТМ, Стас нашел недорогую (по десятке за занятие) группу Свободного дыхания (как выяснилось позже, это был Российский вариант ребефинга).

Я пришел уже на второе занятие (из 10-ти дневного цикла) и чуть опоздал, поэтому спешил и волновался. Общежитие в Очакове, спертый воздух, я вошел в комнату, где все (кроме инструктора) уже лежали, звучала музыка из магнитолы, которая тоже стояла на полу. Я лег на свободное место, на тонкий коврик (все приносили свои), инструктор Саша объяснял, как надо дышать. Скоро я закрыл глаза и начал активно дышать, минут через 15 тело охватила судорога, рот стал деревянным  и сухим,   сильные потоки воздуха раздирали гортань, еще минут через 10 где-то под самым потолком  раскрылась серебристо-голубая воронка, похожая на Шуховскую телебашню. Воронка, медленно вращаясь, опускалась на меня своей широкой частью,  или, может, я к ней поднимался, но мне вовсе не хотелось туда, и я остановился в метре от нее. Сколько я так провисел, не было ясно, я слышал музыку, слышал свое громкое дыхание, чувствовал, натянуто вибрирующее тело, а время не двигалось. Но вот я услышал голос инструктора, предложившего всем повернуться на правый бок, и, как ни странно, я смог повернуться.

Башня заколебалась и растаяла. Я продолжал дышать уже в более спокойном ритме. Напряжение в теле медленно проходило.  Потом все сели. Я видел, что все улыбались, объединенные общим радостным чувством. Ощущение необычной, незнакомой радости, облегчения наполняло и меня. Это было восхитительно!  По очереди,  делились ощущениями. Мне казалось, все были счастливы!

Следующие занятия проходили уже спокойнее, и судорога становилась все слабее, пока не пропала совсем. Было много всяких видений, но воронки не было больше ни разу.

 Можно описать некоторые видения.

Я навсегда запомнил, как впервые  увидел в ребефинге  серию очень ярких, красочных картин, это было, кажется, на пятом занятии. Мы уже дышали в большом («большом» для Очаково) спортивном зале. Саша приносил свечи и ароматизирующие палочки, и все это пахло и создавало неповторимый запах ребефинга. Был еще усилитель с колонками «Украина   …» и народу прибавилось (чем больше людей, тем ярче проходит трансформация сознания). Я влетел в картинки очень быстро, - минут через десять, картинки были ярче, чем я обычно вижу днем глазами, это напоминало театральные декорации с подсветкой. Сначала я увидел длинный забор-витраж из разноцветных стекол, потом шлем скафандра, потом передо мной раскрылась бездонная пропасть на противоположной стороне,  которой  была тысяча церквей с золотыми куполами и крестами, а к третьему видению я «буквально» подползал, - это был фиолетовый вражеский инопланетный замок и меня вот-вот могли обнаружить, и схватить, но все обошлось. Потом яркие видения были часто, почти каждое занятие, но они были уже малоформатными, я на них смотрел как бы из колодца, но были изредка и Однажды я получил самое счастливое мое видение, - это был райский или золотой сад. Все в этом саду светилось золотом, птицы пели серебряными голосами и ручьи журчали,  как хрустальные колокольчики, восторгу моему не было предела!  Такого счастья я уже больше никогда не испытывал. Эта сцена длилась минут тридцать (как мне показалось позже).

Еще как-то уже года через два был случай синхронного танца, - на сессии голотропного дыхания (более активный ребефинг с физической несвободой),  я вдруг встал и начал танцевать с закрытыми глазами. Потом мне рассказали, что я танцевал в паре с одной девушкой, которая дышала рядом, и, хотя мы не касались друг друга, но это был парный танец, -  все движения были хорошо согласованы.

Когда начинаешь практиковать управляемое дыхание, то это уже входит в привычку и начинаешь всегда дышать «правильно». Однажды, стоя в вагоне метро, я отслеживал дыхание у кончика носа и вдруг возник устойчивый сильный волшебный аромат, запах, который вызывал во мне своей нереальностью ощущение восторга.

Еще со временем (после того, как прошли судороги) у меня  возникло ощущение присутствия воздушного шара между ладонями, это было странно и непонятно. «Шар можно было сжимать и растягивать», его можно было прижимать к разным участкам тела и при этом ощущения были различными, как будто тело имело не ту форму, что я видел глазами. Я даже начал учиться диагностировать  заболевания, но потом, в связи с моим увлечением РЕЙКИ, я перестал заниматься диагностикой, так, как это противоречило учению (целитель должен быть чистым, без мыслей, без желаний и тд ). 

Ну вот, кажется, я уже отошел от темы!

Короче, ребефинг был для меня очень интересным этапом жизни. Жаль, что нельзя повторить всего, что было (я пытался, но безуспешно, - почему-то необыкновенные вещи не повторяются)!   . 

Юрий Комаров.

05.10.02

 

РЕЙКИ

             Я уже  много раз слышал это слово от моих знакомых, но стоило это дорого, и говорили об этом так таинственно, что  я ни как не решался пойти туда. И вышло как всегда, – решились мои друзья (Стас и Коля) и я с ними за компанию.

            Все происходило  в квартире Саши (нашего инструктора по ребефингу). Пальто были свалены в кучу в крохотном коридоре. Слева в комнате, где окна были завешены одеялами, сидело человек двенадцать. На столах горели свечи. Звучала тихая музыка (плеск ручья и пение птиц). Комната справа была закрыта, - там подготавливалось  таинство инициации. Наш мастер РЕЙКИ, Елена Балашова, как раз вышла оттуда и прошла к окну в левую комнату, и стала нам рассказывать об учении Микао Юсуи, о первых учениках РЕЙКИ: Чуджиро Хайаши, Хавайо Таката, Филис Фурумото. И о том, как она чудесным образом попала во Францию и встретила там своих учителей и получила от них инициацию мастера.  Все ее рассказы были переполнены чудесами, но все чудеса были такими домашними, что в них легко верилось. Тем более в такой обстановке, где все было внове. 

            После лекции началась инициация. Инициация проходила по тройкам.  Выходившие из правой комнаты были тихими и как бы светились. В свою очередь и я оказался там. Это было восхитительно. Волны самых разных чувств и энергий пронизывали меня с головы до ног. Казалось, я не сидел на стуле, а парил над землей среди звуков и теплых касаний. Я чувствовал присутствие мастера,  (мы сидели с закрытыми глазами),  я чувствовал Силу, и каждое Ее движение приумножалось во мне.

Что-то явно происходило со мной, что-то прекрасное, доброе и радостное. В ладонях, в центре груди и на макушке  будто пылали огненные сферы. Состояние было улетное. Потом, когда я вышел, все это стало постепенно затихать.

            После инициации была практика. Мы привыкали к новым ощущениям, к новым формам общения.

            Через год на второй ступени (ступень целителя) все происходило подобным  же образом, только там практика была уже более мощной. Мы практиковались друг на друге, что бы освоить конкретные приемы целительства. Во время сеанса все руки ощущались теплыми или горячими. Некоторые ученики во время процесса  засыпали прямо на столе.

            Потом в городе странно было себя чувствовать среди людей, да и без них то же, -  я казался себе эдаким дикобразом с невидимыми длиннющими иголками, которые задевали за всех и за все.  И, вообще, все стало чудесным, необъяснимым, но привычным. Не было желания, что-либо объяснять, - чудесно, ну и ладно! Эка невидаль. 

Мой диплом РЕЙКИ2:  диплом

2003 год.

 

Опыт сатипаттханы

             Моя первая сатипаттхана длилась три недели. Это была очень плотная формальная практика. Было трудно. Было много эмоций и борьбы, но меня поддерживала, и сама практика и желание поскорее достичь просветления, видения и пр. Учителя у меня не было, и я руководствовался книгой Ирвина Шеттока “Эксперимент по осознанности. Медитация Сатипаттхана”.

Решился я на такую практику в силу двух причин: назревшего разрыва с женой и настоятельной потребности в просветлении и прекращении страданий. Сатипаттхана подходила для этого лучше всего. В то время работа позволяла мне сидеть дома (за исключением редких выездов на вызовы). Я объявил всем домашним, что у меня медитация на три недели, что я не буду ни с кем разговаривать (без крайней необходимости), не буду смотреть телевизор, и не буду ничего делать по дому, - как бы меня нет (хотя я и тут). А себе еще я запретил читать, писать (что было для меня самым трудным, т.к. я считал себя почти писателем и постоянно, что ни будь сочинял), играть на гитаре и петь, и еще отказался от употребления алкоголя (и пива тоже), курить я к тому времени уже прекратил. Друзей обо всем этом я тоже уведомил.

И вот я вставал в шесть утра и начинал медленно ходить по комнате и коридору (если народ еще спал), потом завтракал и продолжал ходить по комнате. Режим был суровый, - полчаса ходить, полчаса сидеть, и так весь день, горизонтальное положение только с одиннадцати вечера до шести утра, есть только до полудня, а дальше можно только чай (и то не много) или воду, разрешалось так же съесть одно яблоко.

Первое время было очень трудно, особенно, по вечерам, когда я сидел на диване по-турецки, или ходил, а дети или жена постоянно подбегали с разными вопросами. Дети потом привыкли и оставили меня в покое, но не жена (она отличается сильным упрямством). По комнате ходить было можно только очень медленно (с проговором: “вверх, вперед, вниз” для каждой ноги), потому как длина комнаты всего три метра. Зато днем все уходили и я мог ходить по всей квартире. Вечерами время совсем замедлялось, потому что хотелось поскорее лечь спать, чтобы утром поесть. Зато иногда удавалось глубоко погружаться, но галлюцинаций не было. Уже на третьей неделе начались провалы в восприятии окружающего, это было не засыпание, а что-то похожее на саматхи – предмет концентрации покрывал все восприятие и укрупнялся до того, что сам пропадал.

Во время сидения следить за движением передней стенки живота было всегда интересно, потому что постоянно находились новые ощущения и я все время был в растерянности, - как их называть, да и с ходьбой было интересно открывалось много нового и об изменчивости ощущений, и о возникновении и смене мыслей.

Дни стали очень длинными, а ночи – короткими. На улицу я мало выходил, потому как, учитывая мою нынешнюю скорость передвижения (приблизительно четыреста метров в час), посылать меня можно было только за смертью, даже старушки меня обгоняли, и потом я не люблю, когда на меня все обращают внимание (потом это прошло). Конечно, иногда мне приходилось и быстро двигаться, когда я выезжал на работу, но я и тогда старался не терять осознавание, и удерживал, как мог, отслеживание ощущений. Я научился не бегать за автобусами и не носиться по эскалатору метро, не впрыгивать в закрывающиеся двери вагонов, и не читать в транспорте, все это заменило отслеживание ощущений. Я выяснил что у меня неисчислимое количество свободного времени. Оказалось, что можно было совсем легко не писать и не читать, и после окончания медитации. В результате практики я освободил себя от множества вещей, которые раньше ограничивали мою свободу.

Выяснилось, что оказывается, я очень люблю говорить, и мое молчание во время практики превратилось в шквал мыслей, которые иногда заставляли меня просто бегать по квартире (вместо медленной ходьбы с отслеживанием). А когда закончились три недели практики, меня как прорвало, и никто не мог остановить мою болтовню целую неделю!

В общем, просветления я так и не достиг, но узнал о себе очень много нового и многое во мне изменилось. Было очень много интересных состояний сознания, но они трудно передаваемы, да и практической пользы от них никакой. Другое дело личностные изменения, - тут сатипаттхана сработала эффективно. Изменив внешнее поведение, я изменил и внутреннюю шкалу ценностей, и точку зрения на мир и на мое место в нем, произошло перемещение из центра на периферию, - оказалось, что так удобнее наблюдать за происходящим (и за телом в том числе). Если выйти из центра мира в своем восприятии, то в центре окажется нечто другое и сразу изменяется видение вещей. Мир формируется в другую структуру и она, оказывается ближе к видению “как есть”, чем предшествующая. У меня изменились представления о дружбе, любви, об обязанностях в микро- и макро социуме, я перестал требовать от близких, чтобы они, непременно, следовали моим о них представлениям, и себе я разрешил быть таким, каков я есть.

После первой сатипаттханы я думал, что никогда в жизни больше не возьмусь за эту практику! Но оказался не прав, - я еще пару раз проводил подобную практику один, но, уже не так строго придерживаясь исходной формы, и там уже были другие проблемы и, прежде всего это проблема депрессии, - в конце практики каждый раз все начинало казаться скучным, бессмысленным и бесперспективным. И только совсем недавно я узнал, что такие состояния у практикующих долго не редкость и длятся они иногда месяц, иногда меньше, и что проходят они только в результате продолжения практики. Но это не означает что, развивается зависимость от практики. Здесь важно, что если во время практики возникают депрессивные состояния, по разным причинам, то не следует прерывать практику, лучше дождаться улучшения состояния, даже если для этого потребуется месяц, и только потом можно сделать перерыв в практике, если он тогда понадобится. То есть желательно практиковать до победы.

Возможные причины депрессии в практике осознанного поведения.

Постепенное смещение баланса сил в сторону уменьшения собственных сил (расход превышает приход). Решение – правильная оценка и корректировка баланса.

Однородность ряда восприятия. Кажущаяся повторяемость событий, как следствие, повторяющихся элементов поведения (например: сидеть, ходить, лежать) или замкнутости пространства. Решение – продолжать практику, позволить психике перестроиться.

Уменьшение физической активности. Решение – поддержать физическую активность (зарядка, упражнения, любой физический труд).

Эмоциональный голод. Решение - практика Дэ (Дэ /китайск./ – коротко говоря, правильно поведение в социуме, делать хорошо и себе и другому, иначе говоря, – два человека и одно сердце). В буддизме это любящие взаимоотношения с другими людьми, но не метта, а именно, сами отношения (например: помощь, или понимание, или любовь-открытость).

Могут быть и другие причины. Это только то, с чем я столкнулся.

Сейчас я вот уже во второй раз практикую с друзьями через интернет. Конечно, это уже все по-другому и совсем не строго, но и так практика осознанности вполне работоспособна, пусть не так прытко как в одиночку, но зато продвижение идет с меньшими усилиями. Внимание попадает в совсем иные области восприятия социума. Здесь большое значение имеет поддержка друзей, а также значительно большее место занимает практика Метта и др. Еще интересную роль играет практика отчетности, - здесь это практика открытости и честности. Правда, приходится, и писать, и читать не мало, но в итоге мы многое узнаем и о себе и о других. Сейчас, например, выяснилось, что не следует быть слишком строгим с собой и другими. Лучше прикладывать только оправданные усилия, иначе потеря сил приводит к срывам. Нужно делать только то, что делается как бы само собой, но при этом не плыть по течению (куда вывезет), а ясно видеть цель, и выбирать удобные течения. И на этот раз у меня есть режим, но он очень гибкий и еще меняется время от времени. Да и, собственно, практика стала менее формальной и более облегающей конкретные условия, она мне стала удобнее. Уже не важно, как это называется, Буддизм “Большой колесницы” или Дзен-Буддизм, значимо только то, что это подходит здесь и сейчас.

Для тех, кто только собирается практиковать осознанное поведение, могу посоветовать следующее: лучше всего начинать с учителем и в группе, если без учителя, то хотя бы в группе. Не плохо побывать на выездном ритрите (я был на четырехдневном ритрите с Тит Нат Ханом и это оказало на меня сильное воздействие, сравнимое с инициацией). Не следует сразу читать много литературных источников, выберите один наиболее современный и привлекательный для вас. Не хватайтесь сразу за древние тексты, за первоисточники, - правильно понимать слова Будды можно только при наличии некоторого собственного опыта в практике осознанности. Потом вы доберетесь до всего, но всему свое время. Будьте терпеливы. Всегда делайте то, что можете сделать сейчас, не откладывайте главное на потом.

Желаю всем практикующим осознанное поведение успехов в успокоении ума и просветления и всем удачи!

 Москва 2001 год.

 

Как я занимался  цигуном

             Прежде я много слышал слово «цигун», за ним я представлял себе какую-то гимнастику плюс философскую школу. Как-то раз я наткнулся в интернете на сайт Мастера Сюи Минтана.  Школа называется «Чжун Юань цигун».  Почитал описания упражнений, посмотрел картинки и стал заниматься самостоятельно.

            Самым трудным было по часу стоять в «большом дереве», - очень тяжко было удерживать неподвижность и особенно руки. Никак не удавалось расслабить тело надолго.  Но, тем не менее, было интересно. Продержался я неделю и решил, что надо идти к  мастеру.

            Сюи Минтана  в это время в Москве не было, но были его личные ученики (они же инструкторы). Занятия были платными, и хотя денег было жаль, но что-то меня разобрало, и я пошел на курс первой ступени.

            Занятия проходили недалеко от м. Новокузнецкая,  вел Валерий Леонидович Ащин. Было жарко.  Окна открыты. Обувь сняли перед входом в зал. Помещались с трудом, стояли на расстоянии вытянутой  руки, еще и стулья мешались.  

            Мне все упражнения были знакомы, но теперь они дополнились множеством новых деталей.  И, тем не менее, все упростилось. Валерий обращал наше внимание  в основном на физику, - как стоять, как держать руки. Дыхание он и вовсе опустил, говоря, что все произойдет само собой, представляй себя деревом, «кажется, есть, кажется, нет…»,  держи равновесие, баланс сил. Не напрягайся, усилия необходимы только для поддержания равновесия – так я понял его основной принцип. 

            Уже в начале первого занятия,  я обнаружил, что Валерий излучает что-то, что я ощущал, как тепло в области живота, причем делал он это вполне сознательно, потому что тепло ощущалось не сразу после его прихода, а только, когда он настраивался.  Тепло было разным по интенсивности, но было на каждом занятии в течение всей недели.  Это же тепло оставалось и при  выполнении «Малого круга», только от всей области тепла отделялся  небольшой теплый шарик, который и перемещался по кругу. Однако, за пределы тела тепло не выходило и, когда в «большом дереве» надо было держать энергетический шар перед собой, у меня ничего не получалось, было только ощущение чего-то упругого между ладонями, но это было у меня и раньше, до занятий цигуном. При выполнении домашних заданий, тепло ощущалось только как воспоминание.

            Вторую ступень я проходил в том же зале, вел ее Владимир Владиславович Белушкин. Сколько я ни ждал такого же ощущения тепла, как  на первой ступени, так и не дождался. Если Владимир что-то излучал, то это больше было похоже на обаяние. На этих занятиях было много разговоров, рассуждений, философии и историй. Идея баланса тоже присутствовала, но из области энергетики, она передвинулась в область этики. Мы много рассуждали о том, что хорошо и что плохо, что есть «Дэ», а что нет. Теория и практика шли в равных порциях. Публика тоже была другой, более солидной. Если на первой ступени большинство были неофитами, то здесь, особенно, на первых занятиях присутствовали уже опытные цигунисты. Удачные выступления Владимира награждались аплодисментами зала, особенно громкими они были после демонстрации Владимиром цигун-массажа (это, и, правда, было здорово).

            Освоили новые упражнения и второй вариант «Большого дерева». Новые упражнения мне понравились, но и старые забывать не хотелось, а на все времени не хватало. Владимир сказал, что не обязательно делать все, следуйте своей интуиции, делайте то, что вы можете делать сейчас.

            Неделя прошла. Мои самостоятельные занятия становились все менее регулярными. На цигун-марафон я так и не собрался пойти.  И через какое-то время я обнаружил, что цигун стал для меня воспоминанием. Хотя иногда, я и сейчас делаю упражнения, но уже больше в плане целительства.

Еще про Цигун ссылка

 

Москва 2003 год.

Ю.Ф. Комаров.

 

 

в начало


All Rights Reserved
Webmaster: Юрий

 

 

 



Hosted by uCoz