Что почитать по випассане?
Зайдите на сайт Дмитрия Ивахненко, там есть неплохая подборка текстов и его переводов:
http://koleso.netherweb.com/dhamma/ и еще один его же адрес: http://dhamma.ru/
Мне больше всего нравится Махаси Саядо «Медитация Сатипаттхана Випассана», но это не совсем то, что дается на курсе С.Н. Гоенки. Гоенка получил традицию випассаны от Саяджи У Ба Кхина (министра финансов Бирмы, у него все служащие министерства финансов в обязательном порядке проходили ежегодный десятидневный курс випассаны), но тем не менее это очень интересная техника, я ее испробовал на себе и мне она сильно помогла (подробнее на http://koleso.netherweb.com/dhamma/practice/sati.htm ).
Влияния знаний и
опыта полученного на курсе С.Н.Гоенки тоже отрицать нельзя, но я пока еще его не
«переварил», курс только кончился. Посмотрим, что будет. Наверное, все пройдет!
Главное из того,
что я понял это то, что надо заниматься анапаной (отслеживание дыхания у края
носа) до тех пор пока почти неподвижный воздух не будет ощущаться, как
пульсирующие точки, и уже после такого обострения чувствительности можно с
большим успехом практиковать випассану (отслеживание ощущений во всем теле).
Рекомендую прочесть об этом статью Ли Брейсингтона "Указания по вхождению в джхану":
Короткое дополнение к статье Ли Брейсингтона :
Все джханы (медитации) начинаются с сосредоточения на чем-либо. Чтобы сосредоточиться нужно в первую очередь успокоиться. Надо успокоить тело и ум. Погасить все волны эмоций с помощью размышлений и думать о приятном. Лучше всего принять удобную неподвижную позу (хотя бы часа на два), но должно быть и что-то мешающее заснуть (какое-то неудобство). И теперь можно попытаться сосредоточиться на чем-то (например, на дыхании). Внимание будет прыгать, но через какое-то время тело начнет терять чувствительность и внимание будет удерживаться на выбранном предмете, освободившись от всех других. Осознание успеха концентрации приводит к состоянию восторга и чувства счастья – это первая джхана (предмет концентрации еще есть). Если продолжать медитацию, сосредоточившись на чувстве счастья, и распространив его на весь ум и объединив его этим чувством, то можно достигнуть второй джханы – состояние беспредметного счастья (остается только чувство счастья). Если продолжать медитацию, сосредоточившись на пустом уме, перестав концентрироваться на чувстве счастья, перенеся концентрацию на покой и равновесие ума, можно достигнуть третьей джханы – во всем покой, равновесие, нет ни радости, ни печали. Если продолжать медитацию, поочередно меняя предметы концентрации и при этом, оставаясь в полном покое и равновесии без радости и печали – это будет четвертая джхана истинная сосредоточенность.
А так же работу С.Н. Гоенки "Медитация Випассаны": goenka.htm
Еще можно посетить форум по Тхераваде: http://board.buddhist.ru/forumdisplay.php?f=10
Или другой форум: http://dhamma.ru/forum/
All Rights Reserved
Webmaster: Юрий